«Все идет по плану!»: Филиал «Несвижское УМГ ОАО „Газпром трансгаз Беларусь“» проводит комплекс огневых работ
«Здравствуйте! Сапоги резиновые взяли?» — с такими словами встречает нас у проходной руководитель работ, главный инженер — заместитель начальника филиала «Несвижское УМГ» Игорь Соленик.
Ремонтная бригада филиала «Несвижское УМГ» за работой
«Да, конечно!» — дружно отвечаем мы с фотографом, быстро натягивая чистые, блестящие сапоги, которые буквально через полчаса покроются несколькими слоями отборной грязи.
После команды Игоря Михайловича «Тогда поехали!» запрыгиваем в такой же чистенький УАЗик руководителя и мчимся в направлении ремонтируемого участка магистрали «Торжок — Минск — Ивацевичи» 1-я нитка 735–780 км.
Пока едем и УАЗик плавно покачивается на асфальтированной дороге по окрестностям Несвижского района, Игорь Михайлович быстро и методично вводит нас в курс дела, знакомит с планом работ, параллельно отвечая на постоянные звонки с места работ. У него в руках — лист формата А3, «боевая карта», которая пестрит яркими пометками и знаками.
Согласно приказу генерального директора ОАО «Газпром трансгаз Беларусь» В.В. Майорова филиал «Несвижское УМГ» с 12 марта по 14 апреля проводит комплекс ремонтных работ на 45-километровом участке МГ «Торжок — Минск — Ивацевичи» 1-я нитка. Для устранения 231 дефекта, выявленного в результате внутритрубной диагностики, привлечено около двухсот человек и 85 единиц техники из девяти филиалов и структурных подразделений компании.
За сухими формулировками приказа кроется масштабная упорная работа десятков специалистов в не лучших погодных условиях запоздавшей весны.
Игорь Михайлович отмечает: уникальность этих огневых работ — в большом количестве дефектов, которые необходимо устранить в максимально сжатые сроки. И перечисляет методы, которые используют специалисты: «труба — катушка», «катушка», «вышлифовка + заварка», «установка полимерной муфты», «установка стальной муфты с полимерным заполнением».
Но главный метод, автором которого является Игорь Соленик, — это так называемый «поточный метод работы ремонтных бригад». Суть его — в значительной экономии человеческих ресурсов, техники и ГСМ. Бригады работают в связке, по цепочке, переходя от одного участка к другому с минимальными потерями времени и сил. Этот метод «конвейера», отмечает Игорь Михайлович, позволяет специалистам не перерабатывать и экономить силы: «8,25 часов в сутки — вот золотой стандарт, который мы стараемся соблюдать даже в полевых условиях».
На этих словах УАЗик начало сильно трясти и раскачивать из стороны в сторону: колеса машины месили весеннюю грязь, и мы ехали по полю к первому участку, где ремонтировала дефект методом замены катушкой бригада Несвижского аварийно-восстановительного поезда.
Пообщавшись с работниками Несвижского филиала, трогаемся на следующий участок. УАЗ нехотя выпрыгивает из засасывающей грязи и везет нас к месту, где трудится бригада филиала «Инженерно-технический центр».
Здесь специалисты наносят на подготовленную поверхность трубы грунтовку и углеродное волокно в несколько слоев. Процесс кропотливый и требует сноровки. «По телевизору покажете?» — улыбаются газовики и продолжают работу с дорогостоящими материалами, уже не обращая на нас внимания: надо уложиться в строгие сроки.
Тем временем солнце растопило подмерзшую почву на полях Несвижского района, и мы, увязая в ней всеми колесами, стремимся к следующему участку — там специалисты филиала «Гомельское УМГ» проводят ремонт дефекта методом вышлифовки с заваркой. Ловим себя на мысли, что еще немного — и УАЗик пройдет точку невозврата и сядет брюхом в грязь. Но нет — умелый водитель боевой машины продолжает путь, Игорь Михайлович отвечает на очередной звонок, командуя, куда передать шпильки со склада, фотограф улыбается, ловя хороший ракурс, а солнце продолжает греть по-весеннему жарко.
Нас встречает бригада Гомельского филиала. В котловане трудятся специалисты, не обращая на нас внимания. Работа идет полным ходом, мужчины сосредоточены на своих задачах, и это правильно. Игорь Михайлович обсуждает ход работ с руководителем гомельской бригады, а мы в это время делаем несколько удачных кадров.
Уже подъезжая к месту, начинаем сомневаться, шутил ли руководитель работ: УАЗик готов был сдаться. «А вы теперь представьте, как сюда каждый день добирается Газель Управления общественного питания? Людей же надо накормить вовремя, а тут — такая каша!» Мы представить не можем и выпрыгиваем из машины, проваливаясь в грязь по самые колени.
Вот так выглядит машина после получасовой езды по полям
И снова нас встречают суровые специалисты филиала «Инженерно-технический центр», но, спустя десять минут беседы, улыбаются и шутят, что мы отсюда уже не уедем и останемся помогать устранять дефект.
Старший мастер ремонтно-экспериментального участка ИТЦ Руслан Раманович рассказывает: «На этом участке проводим ремонт установкой стальной муфты с заполнением полимером. Трубу отпескоструили, муфту установили, и скоро через те отверстия снизу будем закачивать под муфту полимерный состав, чтобы он равномерно заполнил полость между трубой и муфтой. Метод доработан и адаптирован к нашим условиям филиалом „ИТЦ“».
Руслан Раманович решает с коллегой производственные вопросы
Фото на память — и мы прощаемся с Игорем Михайловичем, бригадой, УАЗиком и выбираемся из грязевой ловушки на сушу чистить сапоги и писать репортаж с места событий.
Позади — почти половина отремонтированных дефектов, впереди — более двух недель упорного труда. Но газовики не унывают и говорят просто: «Это наша работа».
Фото — Александр Кренть (филиал «Управление „Минскавтогаз“).
Выражаем благодарность за помощь в подготовке репортажа начальнику филиала «Несвижское УМГ» Сергею Лапину и главному инженеру — заместителю начальника филиала «Несвижское УМГ» Игорю Соленику.
Служба по связям с общественностью и средствами массовой информации ОАО «Газпром трансгаз Беларусь»
Наш сайт обрабатывает файлы cookie. Они помогают делать сайт удобнее для пользователей. Нажав кнопку «Соглашаюсь», вы даете свое согласие на обработку файлов cookie вашего браузера.
Обработка данных пользователей осуществляется в соответствии с Политикой обработки персональных данных в ОАО «Газпром трансгаз Беларусь»
Увеличенная фотография (JPG, 816 КБ)